Самое на мой взгляд важное тут, это полный сюжет всей серии, в котором я к своему стыду так и не разобралась сама, хоть и прошла почти все части.
Статья нереально большая, я перенесла сюда только часть. Целиком можно прочитать по ссылке.
Legacy of Kain: история противостояния двух вампиров
Легендарная игровая сага о Каине и Разиэле.
За что помнят «Наследие Каина»
Основная хронология Legacy of Kain насчитывает пять игр, выходивших с 1996 по 2003 год. По своему жанру их все можно отнести к приключенческим экшенам: геймплей основан на смеси сражений, исследования игрового мира и разгадывания загадок.
Первые части серии, Blood Omen и Soul Reaver, имели «зельдоподобную» структуру мира: по нему можно было свободно перемещаться, но закрытые области становились доступны только после получения героем новых навыков. В последующих же частях разработчики перешли к более линейному повествованию и делению сюжета на главы.
Сюжет — одно из главных достоинств Legacy of Kain, и это неудивительно: большая его часть создавалась под руководством Эми Хенниг (Amy Hennig), знакомой современным игрокам прежде всего по авторству сюжета первых трёх частей Uncharted. Однако, несмотря на все достоинства, разобраться в истории не так-то просто.
Основной мотив истории, задающий тон повествования — это противостояние вампиров Каина и Разиэля. Но путешествия героев во времени и попытки изменить ход истории раскрывают более глубокие темы: размытость границ между добром и злом, иллюзорность свободы воли и неизменность судьбы.
Из-за постоянных скачков Разиэля и Каина по страницам истории Носгота и из-за нескольких созданных ими временных парадоксов повествование неизбежно расщепляется на ряд параллельных временных линий. Даже представить их графически не так просто, не говоря о том, чтобы в подробностях рассказать о всех перипетиях сюжета в рамках одной статьи.
читать дальше (тут очень много, так что готовьтесь)
Тем же, кто готов окунуться во все подробности и разобраться в происходящем, можно порекомендовать два англоязычных материала: детальный разбор на портале Destructoid и огромный 180-страчничный гайд по сюжету на GameFAQs.
Другое неоспоримое достоинство серии — это всё, что связано с её звуковой составляющей: саундтреком и игрой актёров озвучки. Одну из самых известных музыкальных тем серии, Ozar Midrashim, также известную как «Raziel’s theme», написал Курт Харланд, участник американской синти-поп группы Information Society. Этот трек звучит в нескольких моментах Legacy of Kain: Soul Reaver и Legacy of Kain: Defiance, а всего в игровой серии встречается порядка 20 его различных вариаций и ремиксов.
Харланд принял огромное участие в создании саундтрека к Legacy of Kain. Начиная с того момента, как серия перешла к Crystal Dynamics и началась разработка Soul Reaver, большая часть музыки была написана именно им. Поэтому весь саундтрек серии звучит очень цельно: мрачные электронные партии c сильными ударными держат игрока в напряжении и создают атмосферу настоящего готического эпоса.
Вокал при этом отсутствует, но в некоторых треках есть отдельные фразы, зачитываемые персонажами игры — как, например, в Ariel’s Lament, заглавной теме Soul Reaver 2.
Цельность звуковой составляющей поддерживает и озвучка: всех основных персонажей, за редкими исключениями, озвучивали одни и те же актёры.
Самые узнаваемые, конечно же, — это голоса Каина, Разиэля и Старшего Бога (Elder God). Создатели игры не поскупились и привлекли профессионалов, уже имевших до этого богатый опыт работы в видеоигровой индустрии и мультипликации.
Тони Джей (Tony Jay), помимо роли Старшего Бога в Legacy of Kain, известен по ролям во многих работах Disney. Например, священника Фролло из «Горбуна из Нотр-Дама». Тони Джей ушёл из жизни в 2006 году, через три года после релиза Legacy of Kain: Defiance
Тем не менее, голоса героев не сразу стали так узнаваемы — серия набирала популярность постепенно, с релизом каждой новой игры. А началось всё с попытки Дэниса Диака (Denis Dyack), главы Silicon Knights, пересмотреть подход к созданию игр в жанре action-adventure.
«Горе побеждённым!»
В 1993 году Диак отправил в Crystal Dynamics дизайн-документ своего проекта, носившего тогда название The Pillars of Nosgoth. Он описывал его как «игру, в которой нет универсального оружия или непробиваемой брони, в которой приходилось бы использовать не только свои рефлексы, но и голову. Такой тайтл, в который захотела бы сыграть взрослая аудитория». Предложение было принято, однако название затем заменили на Blood Omen: Legacy of Kain.
Сами же Столпы Носгота, в честь которых игре и дали оригинальное название, всё равно остались центральным элементом как игрового мира, так и всего сюжета серии. Порядок и баланс сил в фэнтезийном мире Носгота напрямую зависит от состояния Столпов — девяти огромных уходящих в облака колонн из материала, напоминающего мрамор. Каждая колонна отражает один из аспектов жизни (Разум, Смерть, Энергия, Время и прочие) и охраняется человеческим Стражем.
Столпы Носгота
Сюжет Blood Omen: Legacy of Kain рассказывает о Каине — молодом заносчивом аристократе, погибшем от рук разбойников, а затем воскрешённый в виде вампира. В попытках выйти на след своих убийц, Каин узнаёт о том, что десятилетия назад Ариэль, Страж центральной колонны Баланса, была убита предателем из Круга Стражей. Результат не заставил себя долго ждать — остальные Стражи начали сходить с ума, что положило начало разрушению Столпов и постепенному увяданию мира.
Так Каин отправляется на охоту за обезумевшими хранителями судьбы Носгота. Однако им движет вовсе не желание спасти мир: он верит, что уничтожение Стражей принесёт ему исцеление от вампиризма. В диалогах по ходу сюжета можно увидеть, как меняется Каин: изначально воспринимая жажду крови как проклятие, со временем он начинает упиваться ей и своими новообретёнными силами.
В конце игры, убив всех восьмерых Стражей и вернувшись к Столпам, Каин понимает, что он и есть новый Страж Баланса, а судьба Носгота теперь лежит на его плечах. Перед ним встаёт выбор: убить самого себя, что приведёт к уничтожению всех вампиров и исцелению Столпов, или остаться единоличным правителем увядающего мира. В продолжении серии именно вторая концовка была выбрана как каноничная: Каин не стал приносить себя в жертву и построил на руинах Носгота свою вампирскую империю.
В интервью Дэнис Диак рассказывал, что основным источником вдохновения для образа Каина стал Уильям Манни, персонаж из фильма Клинта Иствуда «Непрощённый». Каин — это классический антигерой: жестокий, корыстный и надменный. Им движут прежде всего собственные интересы и амбиции. В последующих частях серии этот образ получил развитие.
Vae Victis — горе побеждённым! Какая ирония в том, что горюю и страдаю теперь я. И речь вовсе не о низменной физической боли. Нет, речь о жестоком ударе бессильной ярости и жажды мести. Мне было всё равно, был ли я в раю или в аду — я хотел лишь мести своим убийцам. Что ж, иногда желания сбываются.
Некромант Мортаниус дал мне шанс свершить моё возмездие и я, словно дурак, схватил его предложение, ни на секунду не задумавшись о цене. У всего есть цена. Даже у мести.
Каин
С технической стороны, Legacy of Kain: Blood Omen был единственной не трёхмерной игрой в серии и представлял из себя двумерный hack’n’slash с видом сверху.
Каин и призрак Ариэль у Столпов Носгота
«Каин отказался от жертвы»
Перед началом разработки следующей игры отношения между Silicon Knights и Crystal Dynamics испортились, и последние отсудили себе права на серию. Crystal Dynamics в это время работали над проектом под названием Shifter — приключенческим экшеном о падшем ангеле, который питался душами и мог перемещаться между измерениями.
Ранние концепты Shifter
Через какое-то время разработчики получили указание привязать этот проект ко вселенной Legacy of Kain. Разработкой руководила Эми Хенниг, она же отвечала за сценарий. В своём интервью официальному блогу PlayStation она рассказывает о том, как это решение было воспринято командой.
Мы были очень увлечены идеей Shifter, поэтому, конечно, поначалу все немного испугались, когда нас попросили переделать наш концепт в сиквел Blood Omen. Но творческие ограничения могут и воодушевлять. Поэтому, когда мы приняли брошенный нам вызов, наш изначальный концепт начал развиваться и заиграл новыми красками.Эми Хенниггеймдиректор и автор сценария Legacy of Kain: Soul Reaver
Безымянный падший ангел стал Разиэлем, новым протагонистом серии. Все способности главного героя при этом остались на месте: перемещение между измерениями, пожирание душ и полёты на остатках поломанных крыльев. Ну а название новой части позаимствовали у Похитителя Душ — меча из Blood Omen, удачно вписавшегося в новую концепцию главного героя.
Сюжетно события Soul Reaver происходят примерно через 1500 лет после того, как Каин отказался приносить себя в жертву для восстановления баланса в Носготе. Он со своей армией вампиров правит остатками увядающего мира: от Столпов остались одни покосившиеся основания, а некогда процветающие земли Носгота больше похожи на пустошь. Его правлению помогают шестеро верных сыновей-лейтенантов, и Разиэль — самый старший из них.
Как и все вампиры, сыновья Каина со временем эволюционируют, приобретая новые способности. Так, Разиэлю удалось отрастить крылья раньше своих собратьев и даже раньше своего повелителя. Полный зависти, Каин в гневе ломает Разиэлю крылья и бросает его в Озеро Мёртвых, обрекая на столетия мучений и боли.
Впрочем, все эти события лучше увидеть своими глазами: интро к Soul Reaver отлично смотрится даже сейчас.
Когда Разиэль приходит в себя, он встречает Старшего Бога — древнее существо, живущее под руинами Носгота и существующее вне привычного потока времени. Это огромное переплетение глаз и щупалец убеждает Разиэля, что он был воскрешён для того, чтобы стать его «похитителем душ»: уничтожить всех вампиров и вернуть равновесие в Носгот. Разиэлю вполне подходит такой план: ведомый жаждой мести, он отправляется на поиски Каина.
Каин отказался от жертвы. Столп Баланса, насквозь прогнивший, возвышается монументом его слепым амбициям. Теперь эти колонны лишь сковывают меня, они — моя темница и мой вечный дом, и всё это — благодаря алчности твоего повелителя, Каина.Призрак Ариэль, бывшего Стража Баланса
В своём путешествии Разиэль расправляется со своими бывшими братьями, превратившимися в ужасных монстров, и, поглощая их души, приобретает новые способности. По ходу игры он дважды встречается с Каином. Во время первой встречи Каин побеждает его и пытается убить Похитителем Душ, но меч внезапно ломается от соприкосновения с Разиэлем, и спектральная проекция Похитителя навсегда привязывается к нему в виде светящегося призрачного клинка.
По ходу сюжета Разиэль узнаёт, что он однажды был человеком и служил в священном ордене Сарафан (Sarafan), занимавшемся охотой на вампиров. Каин не только уничтожил весь орден, но и впоследствии превратил Разиэля и его братьев в ненавидимых ими монстров. Вновь отыскав Каина, полный ярости Разиэль нападает на него и прыгает за ним во временной портал, игнорируя все предостережения Старшего Бога. На этом события первой части Soul Reaver заканчиваются.
Промо-комикс к Legacy of Kain: Soul Reaver, опубликованный Top Cow к выходу игры
В отличие от Каина, Разиэль — это классический трагический герой, которому легко сопереживать: он лишь пешка в игре высших сил и узник собственного упрямства и жажды мести.
Оригинальная концепция была вдохновлена «Потерянным Раем» Джона Мильтона и его бунтующими ангелами. Духовная структура мира же основывалась на философии гностицизма — идее о том, что вселенная управляется зловещим богом-притворщиком, что люди — это пленники духовной лжи, и что человечество постоянно борется за свободу воли перед лицом неодолимой Судьбы.Эми Хенниггеймдиректор и автор сценария Legacy of Kain: Soul Reaver
Наше будущее предопределено. Мобиус, Страж Времени, предсказал мне моё будущее целую вечность назад, и мы все играем те роли, которые предначертаны нам судьбой. Свобода воли — это иллюзия.Каин во вступительном ролике к Soul Reaver 2
Вернувшись назад в прошлое, за несколько десятилетий до событий Blood Omen, Разиэль своими глазами видит, что из себя представляет священный орден Сарафан, к которому он когда-то принадлежал: клан жестоких убийц, а не борцы за добро и справедливость. Он также впервые видит и цветущий Носгот — Столпы тогда ещё не были разрушены.
Разиэль узнаёт, что ему было предначертано убить Каина в этом времени. Однако во время их встречи Каин добровольно отдаёт ему Похититель Душ и уговаривает попытаться изменить историю и спасти Носгот от неминуемого разрушения. Временной поток слишком силён, и сбить его с намеченного курса может только тот, кто полностью владеет Похитителем Душ: и физической, и спектральной его версиями.
Поддавшись на уговоры Каина, Разиэль в последний момент отводит удар и оставляет того в живых. Это вызывает временной парадокс: история теперь разделилась на два параллельных потока — таймлайн, ведущий к событиям Blood Omen, и новая временная линия, созданная Разиэлем. Не желая больше участвовать в махинациях Каина, Разиэль отправляется на поиски своего собственного прошлого. Для этого ему нужно отыскать Яноса Одрона, одного из древних вампиров.
Однако хитрый Страж Времени отправляет Разиэля в будущее вместо прошлого. В нём Разиэль воочию видит последствия выбора Каина и разрушения Столпов, а также узнаёт, что Носгот раньше населяли две древние расы: вампиры и хильдены.
Столпы Носгота были возведены для защиты от хильденов и их зловещей магии. С их помощью удалось запечатать хильденов в другом измерении, но в ответ те наложили на своих заточителей проклятие бессмертия и жажды крови. Старший Бог же при этом тысячелетиями жил под основанием колонн и паразитировал на их энергии. Всё это время он питался душами, оправдываясь тем, что это необходимо, чтобы поддерживать вращение «Колеса Судьбы» — вечного цикла жизни и смерти.
Разиэлю, тем не менее, удаётся самостоятельно вернуться обратно в далёкое прошлое Носгота — в те времена, когда орден Сарафан был занят геноцидом вампиров. Герой добирается до Яноса Одрона, и тот вручает ему Похититель Душ — в этом времени физическая версия меча ещё не была уничтожена. Но Разиэль не успевает получить ответы на все свои вопросы: отряд Сарафан внезапно нападает и убивает древнего вампира, вырывая сердце у него из груди.
В главе отряда Разиэль узнаёт самого себя — в человеческом обличье, задолго до того, как Каин превратил его в монстра. Разиэль мстит за Яноса и убивает сначала всех своих собратьев, а затем и Разиэля-человека, поглощая его душу. После этого Похититель Душ в его руках внезапно оборачивается против него самого и пронзает грудь героя.
Сквозь агонию Разиэль понимает ужасающую правду: он и есть зловещий дух внутри меча, пожирающий души, и он обречён навечно остаться в этой временной петле, повторяя историю снова и снова. Во время их первой встречи с Каином Похититель Душ сломался при соприкосновении с ним из-за того, что не смог поглотить самого себя.
Разиэль против Разиэля
И теперь он сольётся с мечом, полностью растворившись в нём. Каин из эпохи Blood Omen найдёт меч и построит с ним свою империю, воскресит Разиэля-человека в виде вампира, потом бросит его в Озеро Мёртвых. Разиэль-призрак вернётся в прошлое, убьёт свою человеческую версию, снова будет поглощён Похитителем Душ, и так будет повторяться снова и снова, до бесконечности.
Но в этот момент появляется Каин, которого Разиэль пощадил в начале игры. Он вытаскивает меч из груди Разиэля и этим создаёт ещё один парадокс, разрывая временную петлю его судьбы. История вновь разветвляется, и теперь Каин понимает, что в этот раз они зашли слишком далеко в своих попытках изменить судьбу: перед его глазами проносятся тысячелетия, открывая ему истинного врага и его зловещий замысел. За всем стоят хильдены, древние противники вампиров.
Не в силах поддерживать свою материальную форму, Разиэль не слышит Каина и проваливается в спектральный мир. Игра заканчивается его финальным монологом.
И там, как и всегда, меня ждал Похититель Душ. Клинок-призрак, отражение моей собственной души, навечно ко мне прикованное. В тот момент я понял, что мне никогда не удастся сбежать от моей ужасающей судьбы. Я смог лишь отложить её. История ненавидит парадоксы.Разиэль
«Носгот будет моим»
Blood Omen 2 стоит особняком в истории серии — фанатами эта часть игры общепризнанно считается худшей. Как уже упоминалось выше, её делала отдельная команда внутри Crystal Dynamics, работавшая в полной автономии от разработчиков Soul Reaver. В результате, как с геймплеем, так и с лором вселенной они поступили весьма вольно.
События Blood Omen 2 происходят во временном периоде между Blood Omen и первым Soul Reaver. Но при этом действие разворачивается не в рамках основной временной линии, а в альтернативном таймлайне, созданном временным парадоксом в финале Soul Reaver 2.
Сюжет прямолинеен, особенно по сравнению с предыдущими частями серии: никаких неожиданных поворотов и путешествий во времени. После разрушения Столпов в каноничном финале Blood Omen, Каин с армией вампиров стремительно захватывает власть в Носготе. Всё идёт по плану, пока человеческое сопротивление не возрождает орден Сарафан. В финальной схватке глава ордена, Лорд Сарафан, побеждает Каина — как потом выяснилось, у него был волшебный камень, способный защитить владельца от Похитителя Душ.
Каин просыпается спустя четыреста лет — его возвращает к жизни подпольная организация вампирского сопротивления. Носгот сильно изменился за это время. В нём произошла индустриальная революция: повсюду стоят заводы, высокие каменные здания, а дешёвая магия снабжает города светом и энергией. Власть снова захватили люди, а орден Сарафан стал правящей организацией в мире. Разумеется, во главе её тот самый Лорд, которому ранее удалось победить Каина.
Мотивация Каина ясна с самого начала игры: снова захватить власть, вернуть Похититель Душ, отомстить Лорду Сарафан. К сожалению, по ходу игры она так и не изменится — не будет никаких неожиданных поворотов и развития персонажей. По дороге Каин расправится с несколькими бывшими лейтенантами своей армии и узнает, что Лорд Сарафан — это на самом деле предводитель хильденов, тех самых древних врагов вампиров, упоминавшихся в Soul Reaver 2. Пока Каин был в отключке, хильдены умудрились отстроить в Носготе целый город — в нём происходит действие последних глав игры.
Разиэль в сюжете никак не фигурирует (что логично с точки зрения внутриигровой хронологии), но зато туда зачем-то приплели Ворадора и Яноса Одрона. Ворадор — это ещё один древний вампир из предыдущих частей серии, именно он когда-то выковал Похититель Душ.
Так или иначе, на момент событий Blood Omen 2 и Янос, и Ворадор должны были быть мертвы. И это лишь один из примеров сюжетных пробелов. Стараниями Эми Хенниг в следующей части серии подобные нестыковки частично залатали, но на момент выхода игры у фанатов серии было очень много вопросов к сюжету Blood Omen 2.
Игра заканчивается схваткой Каина с Лордом хильденов. Каин побеждает, возвращает себе Похититель Душ и закрывает портал, из которого пришли хильдены.
«Я — твой меч!»
Legacy of Kain: Defiance впервые дала фанатам серии возможность сыграть и за Разиэля, и за Каина в одной игре. К её разработке вернулась команда Эми Хенниг, поэтому эта часть даже какое-то время носила рабочее название Soul Reaver 3.
Дух предыдущих игр вернулся в полной мере: знакомые персонажи, привычный фэнтезийно-мрачный Носгот и неизменно великолепная работа актёров озвучки. Но самое важное достоинство Defiance было в нарративе игры: события этой части наконец-то помогли распутать множество сюжетных узлов (а заодно и прояснить сюжетные нестыковки, оставленные Blood Omen 2) и подвели истории обоих протагонистов к красивому финалу.
События Defiance начинаются ровно там же, где закончился Soul Reaver 2. Каин, узнав об угрозе хильденов, отправляется на поиски Мобиуса, Стража Времени, чтобы тот указал ему, где искать Разиэля. Каин верит, что Разиэль действительно обладает свободой воли и своими действиями может менять ход истории. С его помощью он всё ещё надеется найти способ исправить свою ошибку из финала Blood Omen: восстановить Столпы и спасти Носгот от разрушения.
Разиэль же в начале игры вновь оказывается в спектральном мире перед своим покровителем — Старшим Богом. Ровно там же, где он начинал свой путь в первой части Soul Reaver. Разиэль, похоже, навечно обречён собирать души для древнего божества, поддерживая вращение его Колеса Судьбы. Но их с Каином теперь разделяет целых 500 лет: если Каин всё ещё остаётся в прошлом во времени ордена Сарафан и убийства Яноса Одрона, то Разиэль переместился во времена первой части Blood Omen — незадолго до того, как Каин принял своё роковое решение о судьбе Носгота.
Исследуя цитадель древних вампиров, Каин узнаёт, что во времена их сражения с хильденами, у каждой из сторон было пророчество о герое, который приведёт их расу к победе. Герой вампиров изображён на фресках с Похитителем Душ в руках, а герой хильденов — с огненным мечом. Каин уверен: раз он владеет Похитителем Душ (по крайней мере, его физической частью), то он и есть герой расы вампиров.
Разиэль, тем временем, сбегает из подземелья Старшего Бога. Он отправляется на поиски способа избежать своей судьбы навечно быть прикованным к Похитителю Душ. Как и раньше, ответы на его вопросы хранит Янос Одрон. Проблема в том, что в этом времени он уже мёртв: бойцы Сарафан вырвали сердце из его груди ещё 500 лет назад прямо на глазах у Разиэля. Он отправляется в собор Авернус, где должно храниться сердце Яноса.
Фреска с пророчеством: герой вампиров против героя хильденов
По пути Разиэль узнаёт, что древние вампиры когда-то поклонялись Старшему Богу. Но из-за наложенного на них хильденами проклятия бессмертия они впали в немилость: их души выпали из вечного цикла жизни и смерти и больше не поддерживали вращение Колеса Судьбы. Разиэль видит фрески, похожие на те, которые видел Каин в вампирской цитадели, и отмечает, как он сам похож на чемпиона хильденов, а огненный меч — на спектральный Похититель Душ в его руках.
Тем временем Каин добирается до нижних уровней вампирской цитадели и неожиданно слышит Старшего Бога. Древнее божество существует вне времени и поэтому может видеть Разиэля даже в будущем. Услышав о том, что замышляет Разиэль, Каин понимает, что не может допустить воскрешение Яноса Одрона — иначе это приведёт к событиям Blood Omen 2 и власти хильденов в Носготе. Каин принимает предложение Старшего Бога и отправляется с его помощью в прошлое, чтобы остановить Разиэля.
Добравшись до собора Авернус, Разиэль находит на его нижних уровнях Турела — последнего из своих братьев (остальных он убил во время событий Soul Reaver). Расправившись с ним, Разиэль встречает некроманта Мортаниуса — того самого, который воскресил Каина в самом начале первой части Blood Omen. Мортаниус признаётся, что он превратил Каина в вампира, вложив ему в грудь сердце Яноса Одрона. Что ж, теперь Разиэль знает, где искать сердце — оно бьётся у Каина в груди.
Переместившись во времени в будущее, Каин оказывается в том же соборе и буквально приходит Разиэлю в руки — финальный конфликт между двумя заклятыми врагами неизбежен.
Победив Каина и вырвав сердце из его груди, Разиэлю удаётся с его помощью воскресить Яноса Одрона. Но так как события происходят во времена первого Blood Omen, в дело вмешивается один небольшой момент из финала первой части игры: стоя наверху вампирской цитадели, Разиэль и Янос наблюдают, как Столпы Носгота рушатся от принятого когда-то Каином решения.
Хильдены ждали ровно этого самого момента: Столпы разрушены, а значит разрушен и барьер, удерживавший их вне материального измерения. Глаза Яноса внезапно загораются зелёным светом — хильдены захватили его сознание. Одержимый Янос атакует Разиэля, и от полученных ран тот теряет свою материальную форму. Он вновь в спектральном мире, в подземелье Старшего Бога.
Каин тем временем приходит в себя — отсутствие сердца почему-то никак не мешает ему существовать. Как потом объяснила Эми Хенниг в одном из интервью, Каин всё ещё оставался Стражем Баланса, одним из хранителей столпов Носгота — именно поэтому он не погиб. Каин видит Стража Времени Мобиуса, разговаривающего со Старшим Богом: похоже, что Мобиус, как и древние вампиры, поклоняется ему, даже несмотря на то, что не видит его ужасающую физическую форму.
Каин убивает Мобиуса, и тот перемещается в спектральный мир. Там его уже ждёт Разиэль: он пронзает его своим спектральным клинком и поглощает его душу. Перед этим Мобиус успевает на доли секунд увидеть истинное лицо своего бога: омерзительное переплетение огромных глаз и щупалец. В этот момент Разиэль понимает: все конфликты в истории Носгота — война древних вампиров и хильденов, война вампиров против людей, все смерти и все разрушения — это всё было плодом махинаций Старшего Бога. Бездушного паразита, готового пойти на всё ради того, чтобы поток душ, вращающий его Колесо Судьбы, не иссякал.
Теперь Разиэль знает, что он должен делать. Древние вампиры поклонялись Старшему Богу, но не видели его. Его не видел Мобиус, не видит и Каин. Понять его истинную сущность способен только тот, кто соприкоснулся со спектральным Похитителем Душ. А это значит, что физический и спектральный клинки, разорванные махинациями Мобиуса и Старшего Бога, нужно объединить.
Каин никогда не был героем расы вампиров из пророчества. Вместо этого Разиэль — и есть герой одновременно и вампиров и хильденов: тот, кому суждено пожертвовать собой ради спасения Носгота. Разиэль вселяется из спектрального мира в тело Мобиуса, и реакция Каина не заставляет себя долго ждать: одним ударом он вновь пронзает насквозь восставшего колдуна. Но, к ужасу Каина, им оказывается не Мобиус, а Разиэль.
Похититель Душ начинает поглощать Разиэля, объединяясь со своей спектральной формой.
Два клинка вновь сойдутся воедино, два Похитителя Душ, и Страж Баланса будет исцелён. И я больше не твой враг, Каин, не твой убийца. Я, как и прежде — твоя правая рука. Я — твой меч!Последние слова Разиэля
Теперь Каин видит лицо настоящего врага: Старший Бог предстаёт перед ним во всей красе. С восстановленным Похитителем Душ и с силой, данной ему Разиэлем, он побеждает древнее псевдо-божество. Разиэль действительно обладал свободой воли — он вновь изменил ход истории, и теперь у Носгота появился призрачный шанс на спасение.
И вот наконец слетели маски, обнажились нити марионеток и руки кукловода. И самым ироничным стал тот дар, который Разиэль преподнёс мне. Гораздо мощнее, чем меч, таивший теперь в себе его душу, и гораздо острее, чем взор, открытый мне его жертвой: благодаря ему я впервые почувствовал горечь этой ужасающей иллюзии — надежды.
Каин в финале Defiance
@темы: Legacy of Kain, Чужое и прекрасное, Омайнгод, Пафос головного мозга, Геймер - принимаю игры внутривенно, Видео